loader
8 (495) 721-38-48

Каждый владелец земельного участка обязан официально зарегистрировать своё приобретенное право собственности.

Процесс совершения регистрационных действий с земельным участком достаточно прост, и собственник может сделать это самостоятельно при минимуме денежных расходов.

Процедура оформления земельного участка проходит в три этапа, которые следует рассмотреть более подробно.

Этап 1. Формирование комплекта документов

Первым делом нужно подготовить необходимые документы согласно следующему перечню:

  • заявление на оформление земельного участка в собственность;
  • кадастровый паспорт участка;
  • оригинал и ксерокопия общегражданского паспорта заявителя;
  • квитанция об оплате соответствующей государственной услуги;
  • правоустанавливающие документы на участок, подтверждающие право заявителя на владение этой землей. Это может быть договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в права наследования, документ о приватизации и т.д.

Этап 2. Процедура оплаты госпошлины

После сбора пакета документов вам нужно оплатить госпошлину за предоставляемую услугу. На размер платежа влияют следующие аспекты:

  • является ли заявителем физическое или юридическое лицо;
  • каково назначение оформляемого землевладения – общее или сельскохозяйственное;
  • первично или повторно происходит регистрация земли;
  • каким путем приобретено право собственности на участок.

Оплатить госпошлину можно в любом банке, предварительно скачав на специализированных сайтах шаблон квитанции, либо через интернет с помощью сервиса «Госуслуги».

После выполнения платежной операции можно подавать пакет документов на регистрацию.

Этап 3. Регистрация землевладения

Заявление на оформление земельного участка в собственность может подать как сам владелец земли, так и его представитель (в этом случае на него следует оформить доверенность).

Алгоритм действий при регистрации права собственности таков:

  • обратиться в ближайшую регистрационную палату или центр государственных услуг (МФЦ);
  • предоставить комплект документов;
  • получить расписку от работника регистрационного учреждения;
  • прийти повторно для получения свидетельства о собственности на участок.

Оформление свидетельства о собственности на землю обычно занимает не более 10 дней. Конкретная дата получения готового документа ставится на расписке работником регистрационной службы после приема пакета бумаг от заявителя.

Свидетельство о праве собственности может быть выдано только заявителю либо его полномочному представителю при предъявлении паспорта.

В каких случаях нельзя оформить землю в собственность?

На территории России существует ряд земель, оформление которых в частную собственность не представляется возможным.

Это закреплено законодательно и относится к участкам, использующимся либо стратегически предназначенным для нужд органов госбезопасности, вооруженных сил государства, а также природоохранным территориям.

Иван Иванов Ведущий геодезист компании "КГТ"

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий:

Не более 1000 знаков

Закрыть